ЖИВАЯ ВСЕЛЕННАЯ

Мой союз с биологией был предопределён. Книги Даррелла и Гржимека. Мама и сестра – биологи, работали в зоопарке. Бесконечное зверьё дома – от крыс до тритонов, от собак до белок, от хомяков до ястребов. Я посещаю юннатский кружок рижского зоосада. Веду наблюдение за нутриями. Почему именно за ними? Не знаю…

Я вообще с трудом понимаю – на чём основывался мой выбор объекта интереса в биологии. Уже в Москве, поступив на биологический факультет пединститута, бросался то изучать птиц, то почему-то заинтересовался мхами, потом морфологией растений (особенным видом побегов). Не преуспел нигде… Потому что не понимал – чего хочу, зачем? Если б не страх пополнить ряды Вооружённых сил, не вернулся бы из «академки», или поискал чего-нибудь другое.

Но учиться было интересно! Интересно ездить в экспедиции – бегать по полям Липецкой области с биноклем, часами выслеживать птичек. Облазить все Карпаты с экспедицией от московского Ботсада (я и там успел поработать – садовым рабочим) в поисках диких абрикосов и сбора гербария. Интересно собирать гербарий, сидеть за микроскопом, проводить опыты, рисовать многочисленные живые объекты.

В нас «вкладывали» такие обширно-фундаментальные знания! А теперь в голове ничего от биологии не осталось, дырка от бублика. И всё-таки свой «шерсти клок» от пед.образования я получил – устроился в школу… учителем биологии? Нет. Воспитателем продлённого дня! Я вообще мало что в жизни искал и выбирал, всё главное – люди, работа, события – находило и «настигало» меня само.

В школе я проработал 12 лет, даже самому не верится. Разработал авторскую программу по естествознанию для 2-3 класса «Живая Вселенная» - программу-квест, изучение мира от лица пришельцев из параллельной Вселенной. Летят негуманоид Глазан и разумный робот Пал-Секам на своём космическом корабле, и параллельно изучают – галактики, звёзды, планеты – а потом и Землю, погоду, атмосферу, гидросферу, сушу, животный и растительный мир. Интересно было, и сложно. Несколько лет преподавал – да и бросил это дело…

Ещё я был классным руководителем-тьютором, придумывал и разрабатывал школьные игры, праздники, ставил с детьми спектакли, выпускал журнал, газету, вёл клуб. Даже книгу о школе смогли выпустить – я писал сам, набирал и обрабатывал материалы и статьи других учителей… Последний год проработал в должности замдиректора по воспитательной работе. Если рассказывать об этом подробно – уйдёт очень много времени. Пока школа была НЕОБЫКНОВЕННОЙ, я был там, но постепенно первые две буквы в этом слове стали таять. И я ушёл.

Сухой остаток. Старый кот доживает век. Много цветов дома – цветы мамины. Стойкая неприязнь к книжкам по биологии. Больше у нас не будет собак и кошек дома – я так решил. От интереса (сомнительного) к биологии – я пришёл к безусловному и серьёзному увлечению бестиологией – сказочным и мифологическим созданиям. Не случайно, что моя первая повесть «Ангел Светлый» была о василиске. Про детей вообще промолчим, не хочу чтобы было как в анекдоте: «Кто такой УЧИТЕЛЬ? – Это человек, который в молодости думал что любит детей».


назад

Hosted by uCoz
Hosted by uCoz